Муниципальная программа «Развитие системы образования и молодежной политики города Мегиона на 2019–2025 годы»
Муниципальная программа, направленная на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города, обеспечение эффективного, устойчивого развития системы городского образования и молодежной политики, обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальная цель:
Возможности для самореализации и развития талантов
Цели муниципальной программы:
- Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города.
- Обеспечение эффективного, устойчивого развития системы городского образования и молодежной политики.
- Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи муниципальной программы:
- Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей; Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, в том числе поддержка проектов, направленных на повышение роли школы в воспитании детей и молодежи.
- Обеспечение безопасности и комфортных условий образовательного процесса», «Приобретение объектов капитального строительства в области образования.
- Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, в том числе государственная поддержка проектов, направленных на повышение роли школы в воспитании детей и молодежи.
- Модернизация системы дополнительного образования детей.
- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет — 100%.
- Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях — 750 мест на 1000 детей.
- Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций — 100%.
- Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций — 5,9%.
- Доля обучающихся 5–11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников — 60% (в общей численности обучающихся).
- Доля педагогического персонала образовательных организаций, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в муниципальных образовательных организациях — 20%.
- Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций — 0,3%.
- Доля компьютерного оборудования, оснащенного современным лицензионным программным обеспечением, в том числе комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство в образовательных организациях — 65%.
- Доля, участвующих в мероприятиях гражданско- патриотической, творческой, добровольческой, трудовой и спортивной направленности в общем количестве детей и молодёжи от 6 до 35 лет — 38,5%.
- Доля детей, трудоустроенных на временные работы от общего числа детей в возрасте от 14 до 18 лет — 21,4%.
- Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность — 21%.
- Охват детей получивших путевки в оздоровительные, профильные лагеря (лагеря с дневным пребыванием, выездной отдых) их общего числа детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) — 61,5%.
- Охват малозатратными формами отдыха (площадки временного пребывания) — 13 600 шт.
- Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) — 80%.
- Доля обучающихся по программам общего, дополнительного образования детей для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам — 90%.
- Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений — 45%.
- Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года — 0,0003 млн.человек.
- Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории — 100%.
- Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях — 100%.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей;
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий;
- предоставление отчетов о реализации муниципальной программы.
Подпрограммы программы
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Подпрограмма 1. Развитие системы дошкольного и общего образования | Департамент образования |
Подпрограмма 2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий муниципальных образовательных организаций города Мегиона | Департамент образования |
Подпрограмма 3. Развитие молодежного движения, организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи | Департамент образования |
Подпрограмма 4. Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Департамент образования |
Финальная редакция программы
Координатор программы

Татьяна Юрьевна Метринская
Директор департамента образования