1.Администрация города Мегиона сообщает о проведении конкурса для формирования кадрового резерва для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных предприятиях и учреждениях города Мегиона (далее–конкурс):
Образование:
- директор муниципального общеобразовательного учреждения,
- заведующий (директор) муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2.Характеристика должностей, на которые формируется кадровый резерв, включая квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.
2.1. Директор муниципального общеобразовательного учреждения.
Трудовая функция.
Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации
Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.
Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме.
Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности.
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования.
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию.
Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности.
Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения.
Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды.
Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности.
Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации.
Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся.
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ.
Необходимые умения.
Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации.
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования.
Организовывать разработку, коррекцию основных общеобразовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня.
Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений.
Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ.
Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся.
Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования.
Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ.
Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме.
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения.
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности.
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование.
Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности.
Руководить деятельностью по проведению мероприятии, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению.
Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности.
Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся.
Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды.
Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.
Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития.
Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения.
Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности.
Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности.
Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации.
Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся.
Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ.
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ.
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций.
Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации.
Необходимые знания.
Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования.
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании.
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов.
Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт.
Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста.
Основы педагогики инклюзивного образования.
Основы менеджмента в сфере общего образования.
Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста.
Основы педагогики и психологии.
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования.
Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации.
Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации.
Высшее образование – в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее или дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" и не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в образовательных организациях
2.2.Заведующий (директор) муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Трудовая функция.
Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации.
Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием.
Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме.
Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей.
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования.
Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся.
Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.
Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности.
Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования.
Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ.
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности.
Необходимые умения.
Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее - ДОО).
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности.
Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО.
Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием.
Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников.
Определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей.
Управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме.
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся.
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ
Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности.
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения.
Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме.
Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО.
Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ.
Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей.
Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования.
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ.
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме.
Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся.
Организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности.
Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений.
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Необходимые знания.
Направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве.
Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста.
Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп.
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ.
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании.
Примерные образовательные программы дошкольного образования.
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ.
Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста.
Основы менеджмента в сфере дошкольного образования.
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования.
Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (далее - Конвенция ООН), законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО.
Требования к квалификации и стажу.
Высшее образование – в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее или дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" и не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.
К участию в конкурсе допускаются лица не имеющие, установленных законодательством ограничений, препятствующих замещению соответствующей должности (не имеющие дисквалификации, препятствующей замещению должности; не имеющие непогашенную (неснятую) судимость; не признанные недееспособными либо ограничено дееспособными по вступившему в законную силу решения суда; не имеющие заболеваний, препятствующих назначению на должность).
3. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе лично предоставляют следующие документы:
заявление об участии гражданина в конкурсе для формирования кадрового резерва для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных предприятиях и учреждениях города Мегиона;
согласие на обработку персональных данных, по форме утвержденной настоящим порядком;
одну фотографию формата 3 x 4;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата (оригинал соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);
копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
документ об отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей в сфере деятельности предприятия, учреждения, в случаях, предусмотренных законодательством;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (при участии в конкурсе на должность, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся преследованию);
иные документы и материалы, которые по мнению кандидата подтверждают его профессиональные заслуги (рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий; справки, публикации, дипломы, книги, брошюры, рефераты и т.п.);
4.Адрес местонахождения конкурсной комиссии: г. Мегион, ул. Нефтяников, д. 8.
4.1.Контактные лица:
Капуста Наталья Валерьевна, телефон 8(34643)96-345, доб.3051
Козлова Татьяна Николаевна, телефон 8(34643)96-345, доб.3192
5.Дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе:
Приём документов осуществляется по адресу: г. Мегион, ул. Нефтяников, д.8, кабинет № 319 в течение 20 календарных дней с 19.10.2022 по 07.11.2022 включительно в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
6.Место, время и дата начала проведения конкурса:
I этап конкурса (конкурс документов) состоится 14.11.2022 в актовом зале здания администрации города Мегиона, расположенного по адресу: г. Мегион, ул. Нефтяников, д. 8.