
Рост травматизма на дорогах стал поводом для внеочередной, экстренной встречи сотрудников ГИБДД по г. Мегиону с представителями общественности. В совещании 7 февраля участвовали не только представители транспортных предприятий, но и депутатского корпуса, администрации города, учреждений образования и здравоохранения, религиозных конфессий, диаспор, волонтерского движения.
Аварийная статистика
Госавтоинспекция бьёт тревогу не зря. Анализ аварийности на дорогах Мегиона за 2022 год показывает рост основных показателей.
– Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) увеличилось по сравнению с 2021-м на 33% (с 24 до 32). Два человека погибли, 37 получили травмы, – констатировал исполняющий обязанности начальника ОГИБДД по г. Мегиону Алексей Гасанов.
Причинами ДТП чаще всего оказывались: управление транспортом водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, несоблюдение очередности проезда, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции, непредоставление преимущества пешеходам Самыми аварийными днями названы понедельник и четверг. А наиболее опасным временем суток для участников движения оказался период с 16.00 до 20.00 часов.
Мегион – часть Югры. И его жители зачастую отправляются на автомобилях за пределы города. Сотрудники ГИБДД рассказали о непростой ситуации, сложившейся на дорогах округа – в январе в авариях погибли 17 человек. Основная причина тяжких дорожно-транспортных происшествий – выезд на полосу встречного движения.
Осторожно, дети!
Особенную озабоченность мегионских стражей дорог вызывает рост показателей детского травматизма. В 2022 году в ДТП пострадало 9 юных горожан – четыре пешехода, столько же пассажиров и один велосипедист.
И вне зависимости от того, по чьей вине произошло ДТП, причастны к этому взрослые.
Взять хотя бы детские удерживающие устройства. О том, что использовать их при перевозке детей обязательно, знают все родители. Но как показало проведённое на днях профилактическое мероприятие, соблюдают правило далеко не все. «Зачем оно надо?», – недоумевали некоторые нарушители. Действительно, удерживающее устройство же денег стоит. Но что может быть дороже здоровья ребенка?
Не лучше и со взрослыми-пешеходами.
– Когда взрослые нарушают Правила дорожного движения, дети, глядя на них, поступают точно так же. Иногда инспектор делает замечание ребёнку, что он указывает на взрослого дядю, который в это время переходит дорогу в неположенном месте, – рассказала старший инспектор по пропаганде и безопасности дорожного движения Наталья Дорошенко. – Поэтому мы обращаемся к участникам встречи: расскажите в своих коллективах, как важно каждому взрослому стать для детей примером правильного поведения на дороге. Попросите всех, у кого есть несовершеннолетние сыновья и дочки, проводить с ними «домашнюю работу» по ПДД. Ведь родитель знает подход к своему ребенку лучше остальных, а значит, сможет донести информацию о необходимости соблюдения правил максимально эффективно.
Конечно же, инспекторы и сами проводят системную профилактическую работу. За 2022 год – более 1000 бесед с воспитанниками детских садов, школьниками и их родителями. Продолжат деятельность в этом направлении и дальше. Но, судя по сложившейся ситуации, её надо усиливать за счёт активного включения в процесс общественности.
Не оставайтесь равнодушными
Представители ГИБДД обратились к участникам встречи с просьбой не оставаться равнодушными к проблеме аварийности. Они рекомендовали производственникам отнестись с особой серьезностью к инструктажам с водителями, представителям конфессий – рассказывать о необходимости безопасного поведения на дорогах в церквях и мечетях, депутатам – на встречах с населением, работникам организаций – в трудовых коллективах…
Особое внимание в беседах просили уделить молодежи. Именно водители этой возрастной категории нарушают правила чаще всего. По словам инспекторов, молодые люди любят ездить быстро и с музыкой, в автомобилях с тонированными стёклами. В том, что они заметят пешехода или услышат сирены спецтранспорта, требующего уступить ему дорогу, гарантий нет. Как следствие растёт риск аварий. А значит нужно убеждать молодёжь в необходимости безопасного вождения.
Естественно, что самый действенный способ обеспечения безопасности на дорогах Мегиона – контроль со стороны ГИБДД. И он проводится на постоянной основе. В 2022 году – 155 оперативно-профилактических мероприятий. Инспекторы фиксируют нарушения, составляют протоколы. Только за январь начавшегося года зарегистрировано 819 административных нарушений. Но на каждом участке инспектора не поставишь. Да и неужели участникам дорожного движения так сложно осознанно и ответственно относиться к соблюдению правил. Ведь от нарушений зависит не только разбитое «железо», но и здоровье и жизнь людей.
С надеждой на эффект
«Только с помощью общественности можно решить проблему травматизма на дорогах», – уверены сотрудники Госавтоинспекции. Согласились с ними и участники встречи.
– На нашем предприятии активно ведётся профилактическая работа по недопущению травматизма на дорогах. Мы систематически доводим до сведения сотрудников информацию ГИБДД, проводим беседы с водителями, осуществляем дежурство на линии. Обращаем внимание и на проблему детского травматизма. Ведь у наших работников есть дети, внуки. А значит, беседы на тему их безопасности лишними не бывают, – поделился участвовавший в совещании ведущий инженер по безопасности движения «Тюменьпромгеофизики» Андрей Кокшаров. – Эффект от профилактики есть – за последний год по вине наших сотрудников ДТП не зарегистрировано. Тем не менее мы всегда готовы обсудить с представителями ситуацию на дорогах. Думаю, что и это мероприятие даст результат. Присутствующие на встрече доведут информацию в своих организациях, структурах, объединениях. Чем больше привлекаем общественность, тем меньше вероятность аварий.