
Особое внимание было уделено телефонным аферистам. Как показывает практика, жертвами мошенников становятся не только пожилые люди, но и представители молодежи.
«Злоумышленники звонят под видом представителей службы безопасности, полиции и т.д. Они умело выстраивают диалог с потенциальной жертвой, не дают времени на раздумья, вводят в заблуждение, запугивают блокировкой банковских счетов и карт, настаивают на том, чтобы доверчивые граждане перевели денежные средства на «защищенный счет». После этого номера звонящих оказываются недоступными, а деньги поступают на счета мошенников», - объяснила сотрудница полиции, Вахитова Оксана.
В ходе встречи все присутствующие получили подробные рекомендации, как не попасться на уловки аферистов и сохранить свои денежные средства. Педагогам напомнили, что никогда не следует поддаваться панике и при любых сомнениях, относительно банковских счетов, необходимо обратиться в офис банка либо на горячую линию, номер которой указан на самой карте.
Сотрудники финансовых организаций не звонят своим клиентам с целью уточнения личной информации!
Еще одной темой беседы стали случаи мошенничества в сети «Интернет». Крупные и мелкие покупки в непроверенных интернет-магазинах или у частных лиц являются рискованными и в случае, если продавец настойчиво требует предоплату, стоит отказаться от покупки. Также не стоит доверять сообщениям о выигрышах, положенных выплатах, компенсациях, возможности легко заработать, поучаствовать в опросе или лотерее – в подавляющем большинстве случаев эти сообщения приходят от мошенников.
В завершение встречи всем присутствующим были вручены памятки с рекомендациями и советами о том, как себя обезопасить от мошеннических действий.